Понедельник, 29.04.2024, 08:45 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
... | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Образовательный проектОбоснование актуальности проекта
Среди основных трудностей, теоретически и экспериментально преодолеваемых методикой преподавания иностранных языков, формирование коммуникативной компетенции является одной из наиболее актуальных. Ни для кого не секрет, что использование видеоресурсов на уроках стало уже важным компонентом системы образования и представляет собой нетрадиционный способ организации обучения через активные способы действий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода. Более того, использование видеозаписей на уроках способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых. При использовании видеофильмов на уроках иностранного языка развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда видео-фрагмент интересен сам по себе, и мотивация, которая достигается, когда ученик осознает, что может понять иностранных язык. Это приносит ему удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию. Однако, новой ступенью развития как предметных, так и метапредметных навыков может стать оформление собственного видео пространства обучающегося, посредством самостоятельного создания коротких видеосюжетов, как средства формирования навыка обращенной устной речи на иностранном языке. Таким образом, актуальность и новизна нашего проекта заключаются в том, что обучающийся активно вовлекается в процесс создания, организации и коррекции собственного образовательного пространства через решение нетрадиционных учебных задач. Данный метод может применяться как на уроке, так и в рамках внеурочной деятельности, а также в рамках работы кружка, секции по английскому языку. Это новый подход к создания информационно-культурной среды для школьника, как субъекта личностно-ориентированного обучения. Цель нашего образовательного проекта - ликвидация трудностей, связанных с формированием обращенной устной речи на английском языке. Проект предполагает решение следующих задач:
Краткое содержание проекта
Образовательный проект по английскому языку предназначен для учеников 2-11 классов и осуществляется параллельно с изучением основных тем учебных курсов. Проект позволит обучающимся сформировать устойчивый навык обращенной устной речи на английском языке посредством создания коротких видеороликов определенной тематической направленности.
Целевая аудитория: учитель и обучающиеся 2-11 классов школы. Кадровое обеспечение проекта: учитель английского языка, методист школы, учитель информатики, видео-оператор (при необходимости). Ресурсное обеспечение проекта: видеокамера, смартфон, компьютер, программа обработки видео. Транслируемость проекта: представленный проект может быть востребован во всех образовательных школах, кружка, секциях, где изучается иностранный язык. Кроме того, проект имеет потенциал в рамках учебных курсов по другим предметам. Сроки реализации проекта: в течение учебного года, далее по желанию обучающихся. Доминирующий метод: практико-ориентированный. Предметно-содержательная область: монопроект – связан с решением конкретной узкой педагогической задачи. Характер координации проекта: со скрытой координацией – учитель выступает в роли советчика и помощника. По характеристике контактов: индивидуальный (ведение собственного видео-блога), групповой (создание серий видео-сюжетов). По количеству участников: индивидуальный, групповой. Участники: учащиеся 2-11-х классов. Формат исполнения проекта: периодические задания в рамках урока, домашнего задания или организация внеурочной деятельности по предмету. По продолжительности проведения: среднесрочный (учебный год) Предметные области: иностранный язык, информатика. Ожидаемый результат: формирование устойчивого навыка обращенной устной речи на английском языке объемом до 2 мин. (5-12 предложений), к концу года каждый обучающийся-участник проекта будет иметь около 10 оформленных видеосюжетов, размещенных на личной страничке обучающегося в соцсетях, на собственном канале, на сайте учителя или на электронном носителе обучающегося.
Деятельность по проекту осуществляется с учетом требований законодательства в сфере защиты персональных данных!
Этапы подготовки и реализации проекта
Работа над проектом «Формирование функциональной грамотности письма у обучающихся младшей школы»:
На заключительном этапе и на этапе представления проекта учитель не только оценивает усилия учащихся и качество проведенной деятельности по проекту, но и с помощью психолога школы проводит внутренний мониторинг общеучебных компетенций и общего развития обучающихся: уровень памяти, внимания, усидчивости, концентрации, аккуратности и терпения при выполнении задач, а также определяет уровень мотивации к изучению иностранного языка в целом, продолжению работы по проекту в следующем учебном году в частности.
Календарный план реализации проекта
Выводы
В настоящее время перед учителем стоит основная проблема – как сделать учебный процесс доступным и интересным для обучающихся, чтобы они смогли освоить все виды универсальных учебных действий, которые они смогут применить в будущем во всех областях своей жизни. При формировании, в частности, навыка обращенной устной речи на иностранном языке, метод проектов помогает сформировать интерес обучающихся к освоению необходимых навыков на высоком уровне, мотивировать учащихся к активной самостоятельной работе, нацеленной на результат. С его помощью можно реализовать все задачи, стоящие перед учителем: образовательные, развивающие и воспитательные. При работа над проектом следует учитывать следующее:
В ходе проекта обучающиеся смогут сформировать устойчивый навык устной обращенной речи на английском языке. В связи с тем, что развитие навыка создания видеоматериалов носит метапредметный характер, они научатся планировать собственную речевую деятельность, научатся анализировать свою работу, сравнивая ее с эталоном. Кроме того, у них повысится уровень концентрации, памяти и внимания, разовьется аккуратность и усидчивасть при выполнении учебных задач, а также ответственность за результат собственной деятельности.
Список литературы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Сайт создан в системе uCoz |